Во-первых, — это гипнотехника для осознания воспоминаний о прошлой жизни.
Сегодня же разберем второй вариант — возрастная гипнотическая регрессия для возврата к воспоминаниям о том, что случалось раньше, в жизни текущей сейчас.
Возрастная регрессия — это деликатная тема. Но именно она ассоциируется у обывателя с гипнотерапией (в основном из-за Голливуда). В процессе гипнотерапевт помогает клиенту вернуться к тому, что случалось с ним раньше — в основном, в детстве.
Считается, что если человек сумеет достичь нужного возраста и освободить эмоции или травму, то сможет решить проблему. На самом деле, это скорее отсылает к психологии Фрейда, чем к гипнотерапии.
Многие люди практиковали этот подход, и многие выяснили, что в результате проблем стало только больше:
Часть из них вспоминала скрытые травмы;
Часть встречалась с ложной памятью о том, чего не происходило на самом деле;
Часть испытывала болезненные эмоции, которые давно уже были блокированы, и переживала ненужную боль.
Человек в гипнозе очень внушаем. Если гипнотерапевт считает, что где-то у него в прошлом есть травма, о которой он не помнит, он ее вспомнит, даже если ее нет.
Что вызовет только больше путаницы. Давайте запомним смелое заявление: не нужно помнить травмирующее событие, чтобы с ним справиться.
Разум часто хоронит травмы, чтобы защитить нас от них в повседневной жизни. Мы можем исцелить их, не вспоминая — иногда после этого воспоминания возвращаются и становятся нашей частью.
Цель гипнотерапевта не в том, чтобы вернуть клиента в прошлое, а в том, чтобы помочь ему достигнуть целей сейчас, в настоящем.
Если воспоминания о прошлом всплывают, их нужно интегрировать в настоящее. Заставлять клиента переживать болезненный опыт не обязательно.
Если же клиент внезапно вспоминает травмировавшее его событие, с ним можно справиться иначе:
– Выяснить, в чем текущая проблема;
– Узнать, в каком возрасте произошло событие (обычно с помощью жестов, «да» и «нет»);
– Рассеять эмоции вокруг события, внушая подсказки.
Самый лучший способ использовать возрастную регрессию — привести клиента к воспоминаниям о позитивном опыте и найти в этом опору.
Лучше вспоминать хорошее, чем плохое. А вы как думаете?
Курсы (обучение) нутрициологии, диетологии и гипнозу.
Согласие на обработку ПД -
bormentalkurs.ru @ 2024 | Все права защищены. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.